Loading color scheme

Если двигатель плохо прогревается

Если ваша машина уже не новая, то имеются все шансы, что в особо морозные дни ее двигатель будет крайне медленно нагреваться, и чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры 85-95°С, приходится чуть ли не полчаса гонять машину на холостых оборотах. Не всем нравится тратить время и деньги, и большая часть водителей не дожидаясь того, пока двигатель наберет наиболее оптимальную температуру, начинают выезжать из гаража…

Если такое будет происходить снова и снова, то первым делом нужно открыть капот и потрогать верхние и нижние резиновые патрубки радиатора. При нормальном состоянии, когда термостат работает в штатном режиме, эти патрубки должны оставаться холодными. Но если ваш термостат подклинил, то патрубки тут же, при заводе двигателя, становятся теплыми, а вслед за ним и радиатор. В этом случае остается один выход: полная замена термостата. Когда Вы будете снимать неисправный термостат, следует обратить самое пристальное внимание на его отверстия. Почему? Дело заключается в том, что отдельные термостаты устроены таким образом, что как только в системе появляется горячая жидкость, то одно отверстие в термостате открывается, тогда как параллельно, другое отверстие в корпусе двигателя перекрывается благодаря своему выступающему штоку. Тем самым наглухо перекрывается малый контур, и охлаждающая жидкость начинает двигаться только по большому контуру. Но такие термостаты встречаются достаточно редко, и по большей части можно встретить стандартные термостаты, у которых, когда нагреется охлаждающая жидкость в малом контуре, открывается клапан, и она далее начинает циркулировать по большому контуру. Таким образом, циркуляция жидкости происходит только потому, что в большом контуре имеется малое сопротивление, по сравнению с малым.

После того, как Вы определили, что термостат неисправен, нужно будет приступать к его замене. Не нужно искать “фирменных” производителей термостата, т.к. их делают вообще третьи фирмы. Вам будет вполне достаточно знать диаметр своего термостата, высоту и знать температуру его срабатывания. Как правило, такая температура выбивается на корпусе любого термостата. А остальное вообще все просто: сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем старый термостат, и далее аккуратно устанавливаем новый. Почему аккуратно? Это очень важно, т.к. при замене термостата придется менять и прокладку, которая находится непосредственно между термостатом и корпусом двигателя. Очень часто бывает так, что при неисправности данной прокладки, горячая жидкость начинает буквально хлестать из-под нее. И все приходится делать заново: сливать охлаждающую жидкость, снимать ремни, шкивы и т.д. Поэтому, как только Вы собрались менять термостат, то не поленитесь и обязательно купите нужную прокладку. Это поможет сэкономить Вам и нервы и деньги. Еще. Когда будете ставить новый термостат, то нужно обязательно обратить внимание на одну небольшую дырку, которая имеется в корпусе любого термостата. Бывает, что в ней имеется заклепка. Данное отверстие нужно для того, чтобы воздух мог стравливаться, когда будет заполняться система охлаждения двигателя. Поэтому, нужно не забыть о такой мелочи: термостат нужно закручивать дырочкой вверх!