Loading color scheme

Устанавливаем 16 клапанный двигатель на классику

Как установить 16 клапанный двигатель на классику?

Классика, в автомобильном мире отечественного потребителя, это машины, как говорится прошедшие многое. В подавляющем большинстве к таковым относится ВАЗ. И причин том более чем достаточно – во-первых, автомобили Волжского Автомобильного Завода на самом деле отличаются длительной эксплуатацией, надежностью и относятся к транспортным средствам прошлого, прекрасно заменяющие более дорогостоящие аппараты настоящего. Что же касается модернизации, к которой многие стремятся, то в первую очередь необходимо подумать о переработке самого двигателя. Мы рассмотрим кратко, то как установить 16 клапанный двигатель на классику, то есть на ВАЗ. Не имеет значения модель, так как сам процесс модернизации не отличается.

Устанавливаем 16 клапанный двигатель – что понадобится?

Во многих случаях, владельцы ВАЗа, не имеют возможности приобрести 16 клапанный агрегат, в силу достаточно высокой стоимости. Поэтому мы предлагаем рассмотреть процесс модернизации 8клапанного аналога. И так, что же понадобится для так называемого тюнинга? Исключая необходимость наличия 16 клапанной головки, так как её присутствие обязательно и обсуждению не подлежит, нам понадобятся детали:

  • кожух, ремень и ролики для ГРМ;
  • ГБЦ, желательно с 21126;
  • Водяной насос, сапун и шланг для него, демпфер, шкив коленвала, свечи для зажигания, высоковольтные провода – все с 2112;
  • поршни и кольца для них;
  • стопорные кольца;
  • впускной ресивер;
  • клапанная крышка – идеально подойдет с модели 21126, но можно попробовать и другую;
  • голая топливная рама с трубкой;
  • проводка для форсунок.

Монтаж мотора на классику – нюансы.

Это перечень деталей, которые понадобятся непосредственно для модернизации. Так же, необходимо наличие всевозможных болтов, контргаек, шайб и т.д. Главное, что следует отметить, это тот факт, что при модернизации и установке 16 клапанного образца двигателя, вы столкнетесь с несколькими нюансами, о которых лучше всего знать заранее, дабы не терять лишнее время и деньги в процессе работы. Следует сразу сказать о том, что классика не предназначена для столь существенной модернизации, и наличие всевозможных проблем и вопросов в процессе монтажа вполне обычное явление.

В первую очередь стоит сказать о том, что болты, стягивающие 16 клапанный цилиндр и его головку, отличаются от 8 клапанного «коллеги». Отличия состоят как в длине, так и в диаметре. В силу того, что мы устанавливаем блок именно на классику, нам понадобятся несколько модифицированные болты. Это мера крайней необходимости, так как в противном случае двигатель будет пропускать лишний воздух и нарушится вакуум, что приведет к существенному снижению мощности. Что касается самих болтов, то они имеют общие характеристики как с 8-ми, так и с 16 клапанным цилиндром – диаметр как в «восьмерке», длина – 16клапанника.

Кроме самой головки, особое внимание следует обратить и на сам двигатель. Здесь необходимо полностью заменить все прокладки и по возможности залить элементы герметиком. Необходимо понимать, что устанавливая более мощный агрегат на классику, вы тем самым увеличиваете его износ, так как сам двигатель будет работать на пределе. Для того, чтобы снизить нагрузку, необходимо обеспечить полный вакуум и надежно скрепить все соединяющие комплектующие. Увеличить же надежность можно как раз таки за счет модифицированных болтов, о которых мы сказали ранее.

Перед тем как монтировать головку на классику, вам необходимо собрать сам цилиндрический блок. В силу того, что двигатель с 16 клапанами цилиндров, отличается от 8 клапанного аналога, соответственно необходимо их заменить. Если речь идет об установке цилиндра на классику более старого образца, понадобятся новые шатуны, чтобы поршневой палец в них не запрессовывался.

Это лишь несколько нюансов, которые могут вам встретиться при монтаже нового цилиндра на классику. Можно прибегнуть к более радикальным мерам, и в то же время более простым – установить новый двигатель, но это будет стоить вам не только более существенных финансовых растрат. Дело в том, устанавливая целостный 16 клапанный мотор на автомобиль. У вас могут возникнуть проблемы не только со средствами и техникой, необходимой для данных работ, но и с геометрическим расположением самого агрегата.