Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
Этапы работ.
Прокачка тормозов у автомашины ВАЗ 2106, бывает необходима сразу после замены самой тормозной жидкости, а также такая процедура может понадобиться для удаления застрявшего воздуха, попавшего непосредственно в сам гидропривод после или при ремонте, или же при замене узлов самой тормозной системы автомашины.
Работу необходимо выполнять желательно с напарником.
В первую очередь необходимо удалить воздух сначала из одного (переднего )контура, а затем из следующего, начиная, при этом, каждый раз - с самого удаленного колеса от главного цилиндра.
Во-первых, для прокачки первого переднего контура надо вывесить переднюю часть автомашины и снять колеса.
Потом надо снять защитный резиновый колпачок с так называемого прокачного штуцера непосредственно правого колесного цилиндра.
Затем надо надеть на него специально подготовленный шланг (лучше для этого взять прозрачный шланг), при этом опустив его один свободный конец в подготовленную подходящую емкость.
Помощнику необходимо будет нажимать на педали тормоза 3-4 раза с интервалами в одну-две секунды и удерживать при этом педаль нажатой.
Далее, ключом размером на «8» надо отвинтить на – оборота сам прокачной штуцер.
Проделывая такую операцию, вы часть тормозной жидкости и застрявший там воздух вытесните в емкость, а педаль при этом надо выдавить до пола. Прозрачный шланг позволит видеть пузырьки воздуха в жидкости. После того как воздуха не останется, обратно завинтите прокачной штуцер, и сообщите помощнику, чтобы он опустил педаль.
Если же пузырьков много, то операцию необходимо повторять до полного вытеснения воздуха из системы.
В процессе удаления воздуха, не забывайте следить за уровнем показателя тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра. И при ее уменьшении постоянно доливать.
Аналогичным образом необходимо удалять воздух и с левого колеса.
Если тормозная жидкость полностью заменяется, то прокачку надо вести до тех пор, пока из штуцера, (через шланг), не пойдет более светлая жидкость (это новая тормозная жидкость)
При прокачке задних контуров, машину необходимо поставить на смотровую канавку или на подъемник.
Для того, чтобы исключить всякое влияние системы регулятора давления автомашины на прокачку тормозов, необходимо работать при полностью нагруженных задних колесах ( и при этом не допуская вывешивания заднего моста).