Замена глушителя – секреты автомехаников
Если ваш автомобиль стал звучать как-то по другому, если прохожие начали оборачиваться на шум проезжающего авто, значит, скорее всего, в ближайшее время вам стоит запланировать ремонтное мероприятие под названием замена глушителя. Причин, по которым происходит быстрое изнашивание данного элемента системы отвода отработанных газов, существует множество. Это и агрессивная среда под кузовом автомобиля, особенно в зимний период, когда дороги обильно посыпаны солью, и конденсат, скапливающийся в недрах выхлопной системы, и разъедающий ее изнутри. Иногда отвод газов может попросту отвалиться из-за того, что хозяин машины недооценил ее клиренс и сильно чесанул дном об лежащий на дороге кирпич или горку. Итог всех этих причин один – автомобилю требуется замена глушителя.
Проделать данную ремонтную процедуру вполне можно самостоятельно, главное иметь для этого отапливаемый гараж с широкой смотровой ямой, друга ассистента, который будет не только подавать инструменты, но и помогать с демонтажем износившегося элемента, а также с установкой нового. Самостоятельно вам будет крайне тяжело, одновременно поддерживать увесистый трубопровод, и откручивать или прикручивать крепежные винты, которыми он закреплен к днищу кузова.
Перед тем, как приступать к ремонтной процедуре, вам понадобится приобрести все необходимые запчасти. Зачастую помимо износившейся концевой части вам потребуется комплект креплений и полимерных прокладок. Использовать старые запасные части, снятые во время демонтажа не рекомендуется, поскольку, если качественный металл корпуса глушителя поддался коррозии и прогнил насквозь, то можете себе только представить, что произошло за годы эксплуатации с резиновыми прокладками и изогнутыми крепежными пластинами.
Замена глушителя должна осуществляться в следующей последовательности. Вне зависимости от того, какая часть выхлопной конструкции меняется, демонтировать всю систему начинают с концевой части. Сначала нужно открутить четыре винта крепежных пластин. При этом нужно поддерживать снимаемую деталь, иначе она может с грохотом рухнуть вниз и в лучшем случае просто испугать вас, а в худшем нанести серьезную травму. После того, как два крепежа отсоединены, приступают легким пошатыванием вынимать деталь из посадочного места.
Если помимо концевой части менять вам ничего не нужно, то можно приступать к установке. Для замены следующих элементов, пламегасителя или резонатора потребуется продолжить откручивать крепежи и снимать элементы. Устанавливая новые запасные части на свои посадочные места не стоит прилагать слишком большие усилия. Все стыки должны входить хоть и плотно, но достаточно легко, поэтому если стыковать элементы не получается, проверьте правильность установки и совпадение плоскостей, в которых расположены детали.
На завершающем этапе установите крепежные элементы на свои места и затяните винты покрепче. На этом замена глушителя будет завершена, и вы сможете насладиться тихой работой своей машины во время езды. Зачастую, благодаря проведенному ремонту может ощутимо возрасти мощность двигателя, и ваш железный конь раскроит все свои тяговые характеристики.