Loading color scheme

3 способа вернуть работоспособность свече зажигания

Пескоструйная очистка.

Самым старым методом чистки свечей является пескоструйная очистка. Чистка деталей происходит путём подачи струи сжатого воздуха. На сегодняшний день существует даже пескоструйный аппарат. Чтобы добиться максимальной очистки свечи, нужно держать её в разных положениях. Боковые электроды нужно разогнуть, тогда нагар с керамического конуса удалится без всяких проблем. Межэлектродный зазор должен составлять от 0.6 мм до 1.4 мм. Не забудьте вернуть электроды в рабочее положение после очистки.

После очистки на пескоструйном аппарате свеча полностью восстановила свои свойства, т.е. пробоев искры нет, а рабочий цвет как полагается – голубой. Если вы забыли отрегулировать зазор, искра всё равно должна пробиться, хотя и в меньшей степени. Такой способ очистки эффективен для одноэлектродных свечей т.к. доступ к керамическому конусу в большей степени открыт, чем в многоэлектродных.

Чистка ультразвуком.

Данный способ в большей мере применяется для чистки инжекторов, но его также используют для очистки свечи зажигания. Правда, после такой очистки, искра стала жёлтой – это говорит о её меньшей энергии для воспламенения смеси.

Вываривание.

Варка свечи в воде со стиральным порошком – обычное для автолюбителей дело. Он также как и другие способы может вернуть работоспособность свечам зажигания. Раствор щадящий, поскольку не имеет высокоактивных соединений, способных нанести вред покрытию корпуса. Казалось бы, идеальное средство для чистки, но после проверки на работоспособность оказалось, что искра даёт жёлтый и нестабильный цвет. На высоких оборотах мотора, с такой свечей могут возникнуть проблемы.

Положительный эффект от чистки может принести любой из вышеуказанных методов. Но моё личное предпочтение – пескоструйная чистка.

Выбор за вами уважаемые автомобилисты.