Loading color scheme

Антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Антикоррозийная обработка – неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она включает в себя обработку днища, колесных арок, скрытых полостей автомобиля, швов и соединений, крышек капота и багажника с внутренней стороны. Если Вы хотите, чтобы Ваша машина была безопасна, хорошо выглядела, долго служила, - не забывайте раз в 3 года проводить антикоррозийную обработку.

Особенно нуждается в защите днище автомобиля, так как именно оно наиболее подвержено воздействию неблагоприятных условий окружающей среды (соль, гравий, механические повреждения и т.д.).

В советское время человек покупал машину на длительное время, а не на 3-5 лет, как сейчас. Поэтому в то время водители пытались сохранить автомобиль всеми возможными средствами. В том числе, проводили антикоррозийную обработку днища. Делалось это следующим образом. Машину переворачивали на бок, мыли и сушили днище, а потом с помощью кисти наносили раствор строительной смолы, отработанного машинного масла и резины.

И каждый человек, которому посчастливилось купить машину, проводил такую обработку кузова раз в пару лет. Это позволяло автомобилю выходить и 10, и 20 лет.

Антикоррозийная обработка днища, арок и порогов – это скорее профилактическая мера. Если машина относительно новая или Вы в скором времени собираетесь ее продать, можно и не проводить обработку. К тому же никакие предпринятые меры не останавливает коррозию полностью, а только замедляет этот процесс.

Если же Вы все-таки хотите определить, нуждается ли машина в обработке, необходимо тщательно осмотреть днище на наличие очагов ржавчины, вздутостей покрытия. Делать это лучше всего раз в год летом. Обнаружили очаги коррозии - необходимо принимать меры.

Можно отдать машину в любой из наших СТО. Комплекс антикоррозийных мер обойдется Вам примерно в 200 у.е. Занимаемое время у этой процедуры около трех часов.

Вот краткий список работ, которые проводятся в наших автосервисах.

  • Мойка автомобиля. Поверхность необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. Это первый и очень важный этап подготовки корпуса к обработке.
  • Сушка автомобиля. Автомобиль обдувают горячим воздухом (около 80 градусов) 15-20 минут.
  • Осмотр днища на наличие там дефектов. Поиск вздутий, неровностей, очаги ржавчины.
  • Удаление ржавчины, восстановление целостности автомобиля, если это необходимо. Ржавчину необходимо разрыхлить металлической щеткой, нанести средство для снятия ржавчины (многократно, если необходимо, до ее полного исчезновения). Далее нужно промыть обрабатываемое место водой, высушить его, обезжирить, нанести антикоррозионный грунт.
  • Обезжиривание всей оставшейся поверхности (арки, днище).
  • Покрытие необходимыми веществами (мастикой). Следует помнить, что на обработку одного квадратного метра кузова уходит один килограмм мастики, т.е. примерно 2-3 банки на машину. Всего необходимо нанести 2-3 слоя, при этом каждый слой должен просыхать около 6 часов.

Самые современные составы антикоррозийной обработки имеют в своей основе не нефтяной растворитель, а воду и масло высокой степени очистки. Следующая группа антикоррозийных соединений – ПИНС (плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы). Данные вещества образуют воскообразную пленку, которая прочно сцепляется с металлическим покрытием. В такие смеси могут добавить алюминиевый или цинковый наполнитель. Данные вещества более эффективны и используются на наших станциях СТО.

На данный момент наиболее популярными средствами антикоррозийной защиты являются: «Меркасол», «Нова», «Noxudol», «Мах - 5», «Тетил». Продукты всех фирм совместимы между собой и с заводским покрытием. Но, все же, специалисты рекомендуют не менять марку составов.

Если же у Вас есть возможность и желание – можно провести антикоррозийную обработку кузова самостоятельно. В этом случае сэкономите деньги, но не время. На все работы уйдет около двух, а то и трех дней.

Обратим внимание, что для защиты кузова автомобиля от коррозии существует множество различных видов химических составов. Первое поколение данных составов представляют собой консервационную смесь на основе сгущенных масел, куда добавлены ингибиторы коррозии. У данного вида веществ есть серьезные недостатки (они не являются гидрозащитными, «стекают» по прошествии времени с вертикальных частей автомобиля) и они обладают невысокой степенью защиты.