Loading color scheme

Как заменить подушку двигателя

Подушка является одной из главных составляющих подвески двигателя современного автомобиля. Именно с помощью этого элемента мотор прочно крепится к жёсткому кузову. Появляющиеся разные стуки и посторонние шумы при передвижении машины по неровному полотну означают, что подушки мотора пора заменять. В противном случае силовой агрегат становится чрезмерно подвижным, результатом чего является деформированный из-за ударов об капот корпус воздушного фильтра. Также из-за неисправных подушек происходят частые удары вентилятора системы охлаждения о поверхность радиаторной решётки, вследствие чего лопасти деформируются, и вентилятор выходит из строя. Стоимость новой опоры обычно около 50$.

Чтобы заменить подушку в опоре, автомобилисту понадобятся следующие инструменты:

  • несколько домкратов;
  • подставка, используемая при ремонте автомобиля;
  • слесарные инструменты;
  • полиэтиленовые пакетики;
  • маркеры;
  • лом;
  • клеящая смесь для резьбовых поверхностей.

Автомобилисту периодически необходимо проверять состояние подушек мотора, поскольку из-за увеличения вибрационных колебаний может выйти из строя вся коробка передач.
Перед заменой подушки автомобилист должен снять с двигателя весовую нагрузку. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Автомобиль надо поднять с помощью домкрата, подставив подпорки. Затем под днище картера ставится подъёмник.
  • Чтобы равномерно распределить нагрузочное усилие, между подъёмником и днищем необходимо положить деревянную доску или брусок и немного приподнять двигатель, чтобы снять нагрузку с подушек.
  • Провести тщательный осмотр подушки на наличие разных деффектов: расслоений, затвердеваний, трещин.
  • При помощи отвёртки проверить на изношенность поверхности пластинок, соприкасающихся с поверхностью шасси. Появление люфта усложняет процесс. Проблемы заключаются в снятии движка с домкратов, затягивании крепежа подушек мотора и его обратной установке.
  • Для защиты от воздействия внешней среды поверхности резинотехнических элементов опор мотора покрываются защитными компонентами.

При замене подушек мотора автомобилист выполняет следующие действия:

  • отсоединяет от батареи минусовой провод;
  • приподнимает машину на домкрате и ставит на подпорки;
  • поднимает мотор на подъёмнике (нужно проявить осторожность и стараться не зацепить радиатор или корпус вентилятора);
  • ослабляет и снимает крепёж подушек и шасси;
  • снимает сквозные крепежи и подушку.

Новую подушку устанавливают в обратном порядке. Только не нужно забывать о покрытии клеем-герметиком резьбового сегмента и сильном зажатии крепления.