Замена пыльника ШРУС
Если своевременно не заменить растрескавшиеся чехлы защиты, при этом не обеспечив узел свежей смазкой, то поломки будет не избежать. Любое попадание пыли или воды ШРУСы выведет из строя. Чтобы такого не произошло, следует осматривать регулярно защитные резиновые чехлы (в народе обзывают их пыльниками ШРУСа). Возможны трещины и повреждения. Не стоит выжидать момента, когда в чехле сформируется сквозное отверстие. Тогда уже предстоит покупать новые шарниры.
Много времени не занимает операция по замене этих защитных чехлов. Потребуется эстакада, яма или подъемник. Набор инструментов: молоток, бородок, ключи накидные (головки 17 и 30 миллиметров), тиски слесарные, лом, отвертка, пассатижи, выколотка с наконечником, домкрат. Расходные материалы: пыльники ШРУСа, смазка (ШРБ), новые хомуты.
Порядок действий следующий.
Автомашину устанавливаем на эстакаду, яму, сливаем из коробки передач масло. Вовсе не требуется полностью сливать жидкость – можно 2 литра. Кстати, некоторые специалисты операцию эту пропускают, а ШРУС и пыльник меняют без слива масла. Теперь вывешиваем переднее колесо. Предстоит его открутить со стороны, где привод снимается. Плоской отверткой снимаем защитный пластмассовый колпачок, он установлен на ступице. Извлекаем бородком «раскерниваем» и юбку, которая присутствует на гайке ступицы.
Помощник должен педаль тормоза нажать. Сделать это можно одному, зафиксировав упором, удерживая ступицу от проворачивания. Накидным ключом надо гайку ступицы открутить. Также отворачиваем болты, которые фиксируют шаровой опоры на поворотный кулак.
В целях преодоления сопротивление кольца стопорного, которое имеется на шлицевом конце, необходимо пользоваться ломиком или монтажной лопаткой. Ломиком, зацепившись за корпус ШРУСа, в сливную пробку коробки упираемся. Ломиком действуем, как двуплечим рычагом, усилие, прикладывая вбок движения автомобиля. Оттягиваем вниз рычаг поперечный передней подвески. Потом поворотный кулак отводим с амортизаторной стойкой. Затем из КПП извлекаем шлицевой конец ШРУСа, а далее и наружного.
Возможно, усилия руки будет не достаточно, выдернуть наружный ШРУС не получится из ступицы. Воспользуемся выколоткой, ее наконечник должен быть из мягкого металла. Через нее ударяем молотком снаружи прямо по шлицевому концу. Процедура демонтажа привода с машины считается законченной. В слесарных тисках зажимаем снятый привод. Плоской отверткой убираем хомуты с защитного чехла.
Сдвигаем защитный чехол, образуется доступ к обойме шарнира. Выколоткой упираемся, наносим удары молотком, сбивая с вала привода обойму, которая находится со ШРУСом в сборе.
Теперь плоской отверткой убираем защитный чехол с вала и промываем в солярке вал, шарнир с целью полного устранения старой смазки. Осматриваем внимательно элементы ШРУСа, его стопорные кольца. По окружности «орудуем» плоской отверткой, на вал надеваем новый «пыльник».
ШРУС промытый надеваем на вал, двигаем до упора в кольцо стопорное. Чтобы сопротивление кольца на сжатие преодолеть, действуем выколоткой. Прикладываем усилие к шлицевой части компонента. Закладываем вовнутрь ШРУСа свежую смазку. Пластиковой отверткой надеваем на корпус чехол. Его фиксируем двумя хомутиками. Такие же действия совершаем с другим шарниром. Потом собранный привод устанавливаем на автомобиль.