Регулировка клапанов
Наиболее частая причина появления излишнего шума в работе автомобильного двигателя кроется в неправильной работе клапанов. Основной проблемой, из-за которой начинают стучать клапаны, является то, что зазоры между рычагами распределительного вала и его кулачками увеличиваются. А факторов, влияющих на это увеличение, два. Первый заключается в качественной регулировке зазоров (зависит он в первую очередь от производителя). Второй – естественный износ самих клапанов с течением времени. Увеличение зазоров в процессе эксплуатации авто могут вызвать пустяковые на первый взгляд мелочи – неаккуратно затянутые гайки, износ резьбы и тому подобное. Однако, как известно, мелочей не бывает, и, в конечном счёте, все вышеперечисленные недочёты дадут о себе знать серьёзными неприятностями: поломкой распределительной пружины, ускоренным износом клапанов и прочими бедами.
В наших автосервисах Вы можете воспользоваться услугой по регулировки клапанов.
Специалист нашего автосервиса произведет эту процедуру используя надлежащий инструмент и рекомендации производителя.
Определить состояние рокеров и кулачков вала можно элементарно – просто проведите рукой по поверхности деталей. Износ агрегатов чувствуется сразу же. Изношенный распредвал необходимо заменить на новый, включая все рокеры и рычаги. Замену вала лучше всего проводить в автосервисе, поскольку в процедуре монтажа существуют некоторые технические нюансы. К тому же вал будет нуждаться в тщательной регулировке, да и в целом необходимо будет провести ряд смежных процедур: установить момент зажигания, заменить масло и т.п.
В случае если вы всё же хотите заменить распределительный вал (или другие узлы газораспределительного механизма) своими силами, следует помнить, что у кулачков все поверхности должны быть отполированы самым тщательным образом. То же самое касается и опорных шеек вала. Да и вообще, перед заменой необходимо внимательно лишний раз осмотреть все узлы и убедиться в отсутствии повреждений.
Если же результаты осмотра вас устраивают, и вы считаете, что менять вал пока что рановато, и он вполне ещё пригоден для работы, то стоит озадачиться проверкой его радиального биения. Делается это так: крайние шейки вала нужно установить на две призмы, а затем индикатором замеряется биение средних шеек. Показатель радиального биения не должен быть больше 0,02 мм, а расстояние между опорами и шейками не должно составлять более 0,2 мм.