Для начала рассмотрим нюансы использования механической коробки передач при езде по сколькой трассе, иными словами – по гололёду. В данном случае во избежание аварийных ситуаций необходимо использовать более низкие передачи, а если такая ситуация всё же возникнет, вы будете иметь больше мощности автомобиля, сможете контролировать его устойчивость и угол заноса будет значительно меньше. Также необходимо твёрдо знать и помнить, что при торможении на скользкой дороге ни в коем случае не стоит выжимать сцепление и выключать передачу, а, начиная свой путь, с помощью пробуксировки сцепления стоит смягчить момент включения понижающей передачи. И, раз уж мы заговорили о торможении, то напомним, что на скользкой дороге не следует резко давить на тормоз, а лучше, в первую очередь, сбросить газ, после – выжать сцепление, потом переключиться на низкую передачу (о чём написано выше) и снова включить сцепление. Это способствует тому, что колёса авто не блокируются, а, напротив, постепенно замедляют ход – такое торможение имеет своё название – торможение двигателем. Отечественные машины не всегда имеют такую систему, в противоположность автомобилям иностранного производства – мы говорим об АБС.