Loading color scheme

Переводим автомобиль на сжиженный газ

Все больше и больше водителей стараются переоборудовать собственные автомобили на альтернативное топливо – сжиженный газ, который отличается очевидными достоинствами – высокой калорийностью и приемлемой ценой.

Но прежде чем окончательно перейти на газ, водителю стоит определиться с одним – пробегом. Если пробег окажется достаточно внушительным, т.е. более 10 000 в год, то можно и нужно переходить на сжиженный газ.

Но прежде нужно проработать вопрос касательно газораспределительного оборудования (ГБО).

Первым делом нужно определиться с выбором топливных баллонов. Они могут быть изготовлены из самых различных материалов. Но наибольшей популярностью пользуются баллоны из стали, имеющие толщину стенок до 3 мм. Все это позволяет с легкостью выдержать давление (до 15 атм.) сжиженного газа. В особых случаях, когда водителю важно облегчить вес автомобиля, выбираются металлокарбоновые баллоны, отличающиеся малым весом и высокой прочностью.

Емкость топливных баллонов может сильно варьироваться – от 40 л до 200 л! Первый вариант преимущественно устанавливается на легковые автомобили. Если требуется установка ГБО на малолитражные автомобили, то можно выбрать тороидальные («бублики») баллоны, которые устанавливаются в место под запасное колесо.

До недавнего времени единственный недостаток перехода на ГБО был ограниченный пробег. Но установив новейший 100 л карбоновый баллон в багажнике любого авто, можно увеличить пробег до 300 км! Это уже серьезно.

Особое внимание придется уделить и редукторам, которые должны снижать повышенное давление газа до атмосферного. Если водитель желает, чтобы его автомобиль мог работать при любой, даже самой запредельной нагрузке (при подъеме на холм, к примеру), стоит обратить внимание на современные версии многоступенчатых редукторов, которые никогда не замерзают, поскольку их смесительная камера постоянно прогревается горячим тосолом из-под рубашки охлаждения двигателя.

Если двигатель карбюраторный, преимущественно выбирается вакуумной подвод топлива в двигатель. Если же двигатель имеет прямой впрыск, рекомендуется установка электронной версии редуктора, который поставляет топливо непосредственно в инжекторы, как только водитель вставит и провернет ключ зажигания в рулевое колесо.

После установки ГБО, требуется тщательная проверка всей системы на предмет возможных утечек (для этого используется раствор жидкого мыла). Если все будет работать в норме и не будет заметно запаха газа как на холостом ходу, так и на повышенной мощности, установка ГБО считается успешно завершенной. И вся система сможет окупиться буквально за несколько лет