Loading color scheme

Как отрегулировать рулевой механизм

В машине рулевой механизм считается важнейшим узлом. Если в управлении имеются неисправности, то водитель в неприятности может попасть. Чтобы грамотно отрегулировать данную систему, нам потребуется: динамометр, набор универсальный инструментов, штангенциркуль.

Порядок работы следующий.

Рулевое колесо проверяем, рассматриваем возможные люфты. Оцениваем расстояние, при котором руль будет вращаться без привлечения механизма поворота колес. Этот параметр нужно измерить штангенциркулем. Фиксируем на весу его, оставляя пометки в нижней и верхней точках рулевого колеса. Затем контрольную точку устанавливаем, совмещаем начало отсчета штангенциркуля.

Потом руль поворачиваем, достигаем противоположной точки люфта. Измерительное плечо раздвигаем, выставляем на контрольную точку руля. Люфт является недопустимым, если показатель свыше 35 миллиметров. Требуется отрегулировать его.

Регулируем люфт колеса рулевого, совершая дополнительные усилия карданных шарниров вала рулевого. Отыскав регулировочный винт шарниров, выставляем допустимый люфт, контролируя усилие винтами. Рулевое колесо на полный оборот выворачиваем, оставляя динамометр на нем. Если управление с гидроусилителем, то показатель более 5 кг быть не должен. В соответствии с моделью авто механическое рулевое управление допускает некоторые колебаний параметров (стандарт 6-10 кг). Желательно ознакомиться с технической документацией автомашины.

Теперь проверяем и регулируем усилие, оно прикладывается, чтобы повернуть руль. Воспользуемся динамометром. На транспортном средстве, где присутствует гидроусилитель, заводим мотор. Он должен поработать пять минут. В этот момент жидкость в гидроусилителе до рабочей температуры разогреется. На рулевых тягах настраиваем шаровые шарниры, возможно, здесь сбиты показания. С этой целью автомобиль размещаем на эстакаде, так как необходим со стороны дна доступ. Уточняем крепеж шарниров рулевых тяг, их стоит подтянуть, если компоненты «разболтались». Обязательно динамометром проверим демпфер рулевой колонки: превышать 5 килограммов не должно прикладываемое усилие.