Loading color scheme

Прокачка тормозов своими руками

Наверное, не стоит объяснять, что безотказные тормоза главное в автомобиле для безопасного передвижения. Чтобы тормозная система всегда была в исправном состоянии, её нужно периодически обслуживать. Кроме плановой замены тормозных дисков и колодок, время от времени необходимо «прокачивать» тормозную систему автомобиля.

Для того чтобы узнать когда пришла пора для такой операции, стоит посмотреть для начала в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там должно быть отмечено, через какое время или километраж необходимо сменить жидкость. Как правило, такую манипуляцию нужно производить раз в два года или через 50-60 тысяч километров. «Прокачка» тормозов есть не что иное, как запланированная смена тормозной жидкости в системе. Конечно, бывают и внеплановые моменты для прокачки, такие как проведение ремонта тормозной системы или её тюнинг, неожидаемый «провал» тормозной педали в пол.

«Прокачку» тормозов можно произвести самостоятельно, при этом сэкономив некоторые денежные средства. Но если у вас нет, ни опыта, ни знаний, то лучше доверить эту процедуру специалистам из автосервиса. Сама «прокачка» подразумевает под собой вытеснение воздуха из системы. Эту работу лучше всего выполнять с напарником, так как в одиночку эта операция доставит массу неудобств. Второму человеку нужно только находиться в автомобиле, и по вашему указанию время от времени нажимать на педаль тормоза. «Прокачка» начинается с колеса находящегося дальше остальных от тормозного цилиндра и далее по порядку. Например, это может выглядеть так: сначала прокачивается правое заднее колесо, затем левое заднее, далее переднее правое, и, наконец, переднее левое.

Подготавливаем необходимые аксессуары для «прокачки» тормозов, которые состоят из: ёмкости, шланга, который надевается на штуцер. Сегодня в авто-магазинах предлагаются готовые устройства для «прокачки» тормозов. Поэтому если у вас нет необходимых материалов, то готовую систему можно просто купить. Как же производится непосредственно «прокачка» тормозов? Для начала в бачок тормозного цилиндра наливаем тормозную жидкость. Очищаем от грязи штуцеры около каждого колеса. В заранее подготовленную ёмкость, наливаем тормозную жидкость. Далее один конец шланга присоединяем к очищенному штуцеру, а второй помещаем в ёмкость с тормозной жидкостью. Подаёте команду напарнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль тормоза и удерживал её в нажатом положении. Вы в это время слегка отворачиваете штуцер, при этом жидкость из системы должна выходить в ёмкость. Если при этой операции появляются пузырьки, то это значит, что в системе присутствует воздух. Как только выделение пузырьков прекратилось, заворачиваем штуцер обратно и повторяем всю процедуру со следующими колёсами.

Если случилось так, что после всех манипуляций педаль всё равно легко уходит в пол, то необходимо проверить тормозные диски и колодки. Очень часто именно износ этих элементов и служит «провалом» педали в пол. Удачи на дорогах!