Loading color scheme

Замена защитных чехлов ШРУСА

Рассмотрим важные органы транспортного средства - шарниры равных угл. скоростей. Растрескавшиеся защитные чехлы необходимо вовремя менять. Если этого не сделать, то автомашина не уедет. Соответственно, внимание надо уделять защитным резиновым чехлам. Возможно, здесь есть трещины и повреждения. Основное – момент не упустить, тогда появится дыра, ШРУС выйдет из строя. Покупка новых шарниров – дорогое дело.

Можно самостоятельно произвести замену.

Процедура заключается в следующем:

  • Автомобиль выставляем на яму, подъемник. Потом масло сливаем из коробки передач. Можно не весь объем сливать, достаточно двух литров. Некоторые мастера вообще пропускают этот этап.
  • Вывешиваем и откручиваем колесо переднее, с этой стороны снимаем привод.
  • На педаль тормоза нажимаем (напарник выполняет), крепим подходящим упором - ступица проворачиваться не должна. Гайку ступицы откручиваем накидным ключом, головкой.
  • Предстоит отвернуть болты крепления шаровой опоры к кулаку поворотному.
  • Концом ломика цепляемся за корпус ШРУСа. Необходимо упереться в пробку сливную коробки передач. Далее работаем ломиком, вбок прикладываем усилие в направлении движения автомобиля.
  • Поворотный кулак отводим наружу с амортизаторной стойкой. Вытаскиваем из коробки передач конец шлицевой внутреннего ШРУСа, потом из ступицы колеса - наружный ШРУС. Возможно, не хватит усилия руки. Тогда воспользуемся выколоткой, где наконечник выполнен из мягкого металла.
  • Убираем плоской отверткой хомуты с чехла.
  • Защитный чехол сдвигаем, таким образом, получаем доступ на внутреннюю обойму шарнира. Достаточно упереться выколоткой в нее (мягкий металл у наконечника), нанести удары молотком, сбить с вала привода обойму.
  • Далее плоской отверткой с вала снимаем защитный чехол, промываем вал, ШРУС в солярке. Если определенные детали доверия не внушают, то стоит их заменить.
  • Новый пыльник надеваем на вал.
  • Шарнир внутренней обоймой надеваем на вал в стопорное кольцо (до упора).
  • Усилие к лицевой части элемента прикладываем выколоткой с наконечником.
  • Закладываем вовнутрь ШРУСа, в защитный чехол свежую смазку, чехол надеваем на корпус плоской отверткой, фиксируем его двумя хомутиками. Совершив такие же манипуляции с другим ШРУСом, монтируем собранный привод на транспортное средство. Желательно гайку ступицы заменить на новое изделие.