Loading color scheme

Безразборная диагностика двигателя

Если возникли неполадки, то подозрение, как правило, падает на двигатель. Совершенно не обязательно разбирать эту установку. Существует несколько способов, чтобы определить источник проблем, при этом, не разбирая двигатель.

Изначально рассмотрим вакуумный метод. Заранее прогреваем двигатель, отключаем зажигание, подаем топливо. Теперь вакуумный измеритель подсоединяем к режиму отбора воздуха, присутствующем на впускном коллекторе. Двигатель проворачиваем стартером, отслеживаем показания приборов. Разряжение бывает непостоянным в задроссельном пространстве. Видимо, причина остается в прилегании клапанов.

Если показатель разряжения стабильный, но низкий, то клапаны закоксовались. Необходимо многократно замерять компрессию в цилиндрах двигателя в различных режимах работы. Тогда можно будет выяснить неполадки клапанной системы, оценить износ поршневой группы.

Также реально определить пробой прокладки, наличие трещины в гильзе и блоке цилиндров. Как утверждают специалисты, диагностика двигателя выполняется на слух, здесь должен быть талант. Не у каждого есть опыт в поиске неисправностей. Желательно, подобное обследование «движка» выполнять при помощи стетоскопа.

Определив в работе двигательного агрегата какие-либо посторонние звуки, пытаемся максимально их локализовать, уточнив тон, характер проявления. Проведя анализ критериев в комплексе, можно точно уточнить причины возникновения шума.

Есть еще тест один, называется «бумажным». Здесь выявляем неритмичность в работе двигательного агрегата. Мотор запускаем, он должен прогреться. Затем к выхлопной трубе подносим лист бумаги обычный. Выхлопные газы, вырывающиеся под давлением, отогнут этот лист, вертикальное положение он уже не займет. В нормальном режиме работы двигателя застынет лист в таком положении. Если колебания листа ритмичные, то, значит, один из цилиндров с неполной мощностью функционирует.

Можно провести тест баланса мощности устройства. Двигатель прогреваем, по очереди цилиндры отключаем. Необходимо фиксировать обороты «движка». Отключение одного цилиндра должно обороты снижать на четверть (если двигатель четырехцилиндровый). При незначительном падении оборотов вывод один - в работе цилиндра есть неполадки. Выполнение этих нехитрых тестов позволяет диагностировать «здоровье» транспортного средства, помочь при покупке подержанного авто.