Loading color scheme

Профилактика кондиционера

Профилактика автомобильного кондиционера в летний период эксплуатации. С приходом летнего сезона становится актуальной профилактика автомобильного кондиционера. Если вовремя не проводить профилактические работы по этой части, то автомобильный кондиционер рискует потерять не только мощность и производительность, но и полностью выйти из строя.

Первым делом следует осмотреть алюминиевые трубки низкого и высокого давления, которые проходят в подкапотном пространстве автомобиля. Если за зимний период эксплуатации данные трубки успели забиться грязью или солью, то на практике это будет означать одно – они непременно покроются сквозной коррозией (алюминий также прекрасно ржавеет, как и сталь), и далее выйдут из строя. Перепайка алюминиевых трубок и последующая заправка фреоном может стоить очень и очень дорого.

Второе – это конденсатор автомобильного кондиционера, который обычно стоит непосредственно перед радиатором охлаждения автомобиля. Если конденсатор, который также традиционно изготавливается из алюминия, забьется солью или механическими примесями, то он выйдет из строя всего за 2-3 года эксплуатации. Как только все подкапотное пространство будет тщательно отмыто от соли и остатков антиобледенительной жидкости (она также вызывает коррозию), следует приступить к проверке уровня фреона. Здесь все достаточно просто: если на ХХ оборотах кондиционер не охлаждает, а только гонит теплый воздух, то здесь, по всей вероятности, просто не хватает необходимого количества фреона. Но фреон здесь нужен особенный: либо Фреон 22, либо специальный экологичный фреон марки R134a, который отличен уже тем, что не разрушает озоновый слой земли. Правда, нужно учитывать, что фреон R134a стоит гораздо дороже.

Следом на очереди будет салон автомобиля. Здесь самым слабым местом являются салонные фильтры. Их требуются тщательно очистить и вернуть на место. Но здесь могут встречаться определенные сложности. Если в автомобиле установленные новейшие HEPA-фильтры, то их категорическим образом запрещается мыть. Их разрешается только пылесосить и, при случае необходимости, устанавливать новые. Угольные фильтры также запрещается мыть. Их положено менять раз в год. Если на них попадет вода, то можно будет смело считать, что такие фильтры более не будут осуществлять свою прямую функцию – очищать входящий воздух от пыли и неприятных запахов. Но если стоят простые фильтры из поролонового материала, то ситуация резко упрощается – они снимаются, моются, сушатся и снова устанавливаются на свое место.

Аннотация: В статье указана последовательность профилактических работ автомобильного кондиционера до или во время летнего сезона.