Loading color scheme

SKODA Octavia

Каркас является главным несущим элементом не только кузова, но и всей конструкции автомобиля Шкода Октавия. Поэтому в идентификационный номер автомобиля включен и производственный номер каркаса.

На каркас закрепляются не только детали кузова, но и мосты, агрегат привода другие монтажные узлы шасси. Основные профильные штамповки, из которых состоит несущая часть кузова, сварены друг с другом. В некоторых местах для их закрепления используется не сварка, а специальный высококачественный клей. В местах, которые требуют большого запаса прочности, применяются сдвоенные полые профили.

В несущей части кузова спереди и сзади присутствуют буксирные проушины. Передняя проушина прикреплена к правому лонжерону, а задняя располагается справа под бампером.

В конструкции заднего правого борта предусмотрено наличие круглого отверстия для пробки, предназначенной для перекрывания горловины топливного бака.

В багажном отсеке, который располагается в задней части пола, имеется специальное гнездо, в котором закрепляется запасное колесо. С целью повышения герметичности кузова, все основные сваренные точечной сваркой соединения уплотнены при помощи пластизола - высококачественной мастики на основе ПВХ. Этим же веществом обработаны поверхности пола и нижние части крыльев колес. Конструкция кузова, и, следовательно, всего автомобиля, полностью отвечает всем требованиям ЕХК ООН при лобовом столкновении. Помимо этого, она удовлетворяет и всем стандартам концерна VW, которые значительно более требовательны, чем инструкции ЕХК ООН. Так, к примеру, согласно инструкциям концерна, кузов должен испытываться на прочность и безопасность при смещенном столкновении с неподвижным препятствием, которое расположено под углом 15о и воздействует лишь на продольную ось. Позднее испытание проводится при боковом столкновении.

Самостоятельно ремонтировать автомобиль, особенно при наличии больших деформаций, появившихся в результате ДТП, не рекомендуется. При повреждениях каркаса необходимо провести специальные ремонтные работы в сервисном пункте Шкода. В таких сервисах, как правило, имеются контрольные шаблоны, которые дают возможность выявить отклонения. Помимо этого, сотрудники сервисных пунктов Шкода знают точное расположение всех контрольных точек для фиксации агрегата привода и мостов. Количество точек, которые нужно регулировать по трем координатам, довольно велико и достигает несколько десятков. Точные координаты контрольных точек знают сотрудники сервисных пунктов Шкода. Помимо этого, работники этих сервисов проинструктированы по поводу правил безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении работ со сварочной аппаратурой во время жестяных работ. Стоит отметить, что мастика, которая нанесена на некоторые части кузова, в процессе горения выделяет токсичные вещества, которые представляют большую опасность для человеческого организма.

Каждый автомобиль (в т.ч. прототипы) для омологации (получения разрешения на производство и эксплуатацию) должен быть испытан на надежность и безопасность. Для этого создаются близкие к аварийным ситуации, при которых конструкция автомобиля и тестируется на разрушение. Затем подводятся итоги, и рассчитывается вероятность выживания людей при попадании в такие аварийные ситуации. Конечно же, новый автомобиль будет обеспечивать должный уровень безопасности. Особое внимание следует обратить на старые автомобили, у которых вследствие коррозийных процессов, вызванных некачественным обслуживанием, повреждены элементы несущей части. Так, ржавый каркас вряд ли сможет обеспечить тот уровень прочности и надежности, который необходим по правилам безопасности. Поэтому следует регулярно проверять целостность каркаса и покрытия, нанесенного на его поверхность. При выявлении повреждений антикоррозийного покрытия необходимо сразу же устранить их. Долговечность кузова в автомобилях Шкода Октавия обеспечивается благодаря применению высококачественных красок и оцинкованных листов. Конструкция крыши кузова может предусматривать наличие дополнительной подвижной детали – верхнего люка.