Loading color scheme

Как устранить главные причины плохой работы печки легкового автомобиля

Зима – настоящее испытание для любого легкового автомобиля. Это время, когда все механизмы и агрегаты должны работать в усиленном режиме. Поэтому одним из главных и важных условий успешной эксплуатации транспортного средства в зимний период является правильно работающая печка. Существует несколько причин, по которым нарушается нормальная работа автомобильной печки. Когда осуществлялась полная смена охлаждающей жидкости, тосола или антифриза и в системе охлаждения скопился воздух. Когда повреждена прокладка у головного блока цилиндров, то в систему охлаждения попадает и собирается там воздух. Когда вышел из строя термостат, который заклинило в рабочем положении. На движение в городском режиме эта неполадка повлиять не сможет и работа печки не пострадает, но когда легковой автомобиль появляется на трассе в скоростном режиме, то индикатор температуры двигателя станет показывать минимальные значения.

Когда засорился радиатор печки – при использовании большого количества присыпок или присадок, которые должны устранять течь в системе охлаждения. Когда в систему охлаждения заливали воду или поддельный, контрафактный тосол. Это небольшой обзор главных неисправностей в легковом автомобиле, которые мешаю работать ее системе отопления успешно.

Существующие проблемы с продуктивной работой автомобильной печки особенно актуальны у отечественных автомобилей. У автомобилей Волжского Автомобильного Завода часто не обогревает печка. Эта проблема хорошо знакома каждому владельцу отечественного автомобиля. Для того чтобы разобраться и по возможности устранить проблему подобного характера нужно убедиться в том, что печь готова к работе в зимнее время года. Заслонка воздушного фильтра должна быть переведена в зимнее положение. Патрубок, идущий от коллектора к воздушному фильтру, должен быть подсоединен на свое рабочее место.

А самой главной причиной неисправной работы печки в отечественных легковых автомобилях может стать вышедший из строя кран управляющий отопителем. От собственного веса в процессе движения при деформации лопаются и выходят из строя трубки, по которым подается жидкость. Такая поломка потребует замены всего радиатора печки. Легковой автомобиль должен быть оснащен хорошим радиатором, лучше латунным. Так утверждают специалисты. Латунный радиатор более качественный и может прослужить намного больше алюминиевого. И следует позаботиться, чтобы в системе охлаждения была залита качественная охлаждающая жидкость, а не обычная вода.

Если недостаточно греет печка в отечественном легковом автомобиле марки ВАЗ, то это широчайший спектр различных проблем. Может треснуть очень хрупкий верхний пластмассовый патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Поврежденный патрубок не подлежит ремонту, поэтому заменить придется весь радиатор системы охлаждения. Легко выходит из строя, ломается контролер отопителя, который называют «блоком управления печкой». Случается, выходит из строя вентилятор или датчик, который показывает температуру в салоне.

Что можно предпринять, когда в легковом автомобиле плохо греет печка? Необходимо постараться и выяснить причину такого положения. Когда причина в том, что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка, то можно предпринять некоторые действия для того, чтобы удалить ее. Заглушите двигатель легкового автомобиля и осторожно открутите пробку расширительного бачка. От бачка к радиатору идет гибкий шланг, найдите его. Если сжимать и затем разжимать этот шланг, то антифриз в системе охлаждения начнет двигаться. Начали появляться пузырьки – это выходит воздух из системы. Продолжайте, пока не выйдет весь воздух. Как правило, за один раз удалить из системы воздух не получится. Поэтому необходимо закрутив крышку бачка, запустить двигатель и дать ему поработать в холостом режиме. Лучше повторить всю процедуру несколько раз, не забывая надеть перчатки, когда откручиваете крышку бачка, чтобы не обжечь руки горячим антифризом.

Если печка легкового автомобиля продолжает слабо греть, значит, неисправность в другом. Очередной серьезной проблемой, которая может мешать работе печки, является загрязненный салонный фильтр. Его можно почистить или несложно заменить новым. Сегодня на автомобильном рынке представлены угольные фильтры разных производителей, которые имеют достаточно хороший уровень качества.

Но если проблема не исчезла, печка греет слабо или не греет даже после проведения всех перечисленных мероприятий, то следует обратиться в автосервис к специалистам, которые успешно решат эту задачу, заменив термостат или радиатор. Только тогда легковой автомобиль будет радовать своего владельца безупречной работой всех узлов и агрегатов долгие годы.