Ремонт дизеля своими руками
У многих из нас есть или была дизельная иномарка. Конечно, у дизеля есть свои плюсы и минусы, одним из главных минусов является ремонт двигателя.
Давайте представим ситуацию, что имеется автомобиль с дизельным двигателем, пусть будет 1990 года выпуска. И вот ездил себе автомобиль, как вдруг двигатель перегрелся, и больше не заводится. Теперь только капитальный ремонт ДВС. Перед владельцем встает вопрос, стоит ли машина затраченных средств на капитальный ремонт двигателя? Ведь ремонт не из дешевых.
Не стоит впадать в панику, все не так страшно. Давайте разберемся во всем пошагово.
Для начала установим, от чего произошла поломка. Вероятнее всего мог перегореть предохранитель вентилятора. Если это не он, то начнем работу.
Для наилучшего ремонта вам понадобиться динамометричный ключ. Он нам будет необходим, чтобы затягивать болты, гайки и прочее, чтобы не сорвать резьбу, а это может усугубить процесс ремонта. Так же обязательно должен быть набор хороших ключей, руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Ну что ж, можно начинать ремонт. Сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя, от помощника не стоит отказываться, одному тяжело ведь ремонтировать двигатель.
Теперь, когда мы подготовили машину, освобождаем от топливной системы головку клапанов, ремней, крышек и прочего. Разбирать нужно очень внимательно, ведь некоторые болты и гайки могут быть просто скрыты. Откручиваем головку от блока цилиндров, не забудьте, что все должно сниматься ну более-менее легко, если не учитывать то, что головка прилипла на прокладке. Если что-то не дает снять, значит, вы где-то пропустили гайку.
Наличие смотровой ямы вам значительно облегчит работу. Нужно подлезть под машину, снять поддон, открутить шатуны и протолкнуть их так, чтобы можно было с легкостью вытащить сверху, вместе с поршнем.
Теперь мы можем узнать, насколько мы пострадали. Если на поршнях есть царапины, глубокие задиры, то придется снимать и везти на расточку блок цилиндров. Но, если есть незначительные царапины, то можно оставить как есть, поставить кольца и вкладыши того же размера, поменять прокладку. Далее, вам понадобиться герметик для поддона. После нам необходима оправка для вставки поршня. Если есть фирменная, то проблем вообще не будет. Если нет, то можно сделать самим.
Затем в обратном порядке, используя руководство, собираем двигатель. Обязательно соблюдайте рекомендации по затяжке болтов. Главное не боятся, и следовать инструкции.