Loading color scheme

Карбюратор. Чистка и обслуживание

Если следовать инструкции автозавода, то хотя бы один раз в сезон необходимо заняться карбюратором. Следует снять его, после чего разобрать и тщательно почистить. Все небольшие детали вначале нужно рассортировать, так как это позволит быстрее справиться с работой. Жиклеры, у которых нет цифровой маркировки, необходимо пометить, учитывая их места установки, благодаря чему сможете их не перепутать.

Как нужно проводить очистку? Лучше всего использовать нитрорастворитель, допустим, ацетон, потому что данные средства помогут избавиться от любых отложений, которые наслоились в карбюраторе двигателя. Резиновые, а также пластмассовые детали нужно промыть отдельно и для этого следует использовать бензин, а нитрорастворитель их только испортит. Все элементы нужно поместить в карбюратор, после чего добавить приблизительно 200 грамм растворителя и оставить на одни сутки «откисать». Предварительно нужно прочистить жиклеры и каналы в карбюраторе. Важно то, что для чистки жиклеров можно использовать лишь деревянную палочку либо пластиковый стержень.

Для каналов, а также трубок необходимо использовать проволоку. Лучший вариант – это алюминиевая проволока, благодаря чему поверхность каналов практически не будет поцарапана. После того, как все каналы будут промыты, их нужно продуть сжатым воздухом.

Что нужно делать, если карбюратор продолжительное время использовался без топливного фильтра? Скорее всего, отверстия жиклеров износились небольшими частицами абразива, который содержится в бензине. Если жиклеры прочистить, то автомобиль будет работать лучше, но двигатель будет менее экономичным. Если нужно справиться со всеми последствиями, то лучше использовать ремонтный комплект, который можно найти в продаже.

Особенное внимание нужно уделить работоспособности клапана экономайзера. Если он негерметичный, то двигатель не сможет работать экономично. Также важно, чтобы клапан экономайзера работал четко.

Перед тем, как собирать карбюратор, нужно проверить сопрягаемость деталей, которые соединяются. Вследствие пластической деформации в различных узлах может возникнуть дефект – зазор будет увеличенным. В этом случае можно лишь убрать металл в местах стыковки. Если зазоры увеличились на поверхности, на которой нет выступов, буртиков, то потребуется только провести шлифовку на бруске, кусочке наждачной бумаги, которую предварительно нужно поместить на толстое стекло. Во время шлифовки важно чаще прикладывать обе поверхности, которые должны соприкасаться, иначе будет риск убрать лишний металл.

Если карбюраторы проработали продолжительное время, то может возникнуть еще один дефект – отверстие в оси заслонок дросселя. Валы могут быть изношенными. В этом случае будет замечаться нестабильность холостых работ. Этот износ удастся устранить только благодаря токарно-фрезерным работам.

Во время сборки карбюратора нельзя очень сильно затягивать крепеж, иначе некоторые детали могут повредиться, а прочность, герметичность ухудшатся. Под крепежными винтами нужно использовать пружинные шайбы. Жиклеры с меньшим сечением необходимо устанавливать в первичную камеру.

После сборки важно в поплавковой камере проверить уровень топлива. В случае необходимости уровень топлива нужно отрегулировать.

Последний этап – отрегулировать смесеобразование.