Loading color scheme

Особенности технического обслуживания и ремонта японских автомашин в России

Уход за японской автомобильной техникой и её ремонт имеет в России свою специфику. Начнём с того, что узнать точно, чем заполняется бак вашей машины на заправочной станции, никогда не удастся. Лучше всего заправляться на станциях, ранее проверенных, отстоявшимся топливом. Предусмотрительные водители имеют запас бензина, который заливается на станции в железные или алюминиевые канистры, переливается в гараже в бочку и используется по мере надобности.

С дизельным топливом дела обстоят сложнее, так как солярка должна обладать также смазывающими характеристиками для того, чтобы на таких узлах, как топливные насосы высокого давления не возникали задиры. Марки дизельного топлива вида «Арктика», рассчитанные для холодной погоды, и авиационное топливо, насыщенное спиртами, не следует применять в тёплую погоду. Не следует использовать различные присадки, так как они не рассчитаны на эксплуатацию каждый день.

Инструкция рекомендует замену топливного фильтра по прошествии каждых 2-х лет эксплуатации автомобиля, или тогда, когда пробег автомобиля составляет 40000 км. Для России эту операцию надо выполнять гораздо чаще, так как для заправки используется плохо очищенная солярка.

Замену масла в двигателе также следует проводить не после того, как пробег автомобиля увеличится на 15 тысяч километров, как делает большинство водителей, а в четыре-пять раз меньше, из-за тяжёлых условий эксплуатации автомобилей в России, к которым относится отвратительное состояние дорог, плохой климат, буксировка других автомобилей, применение прицепа, частое использование низкой передачи из-за движения в пробках.

Замену фильтра масляной очистки лучше проводить вместе с заменой масла, а не согласно инструкции по ТО, после пробега 20000 км.

После пробега в 20000-40000 км, или регулярно через один-два года, надо менять тосол и антифриз. Пренебрежение этим правилом может привести к перегреву двигателя, заклиниванию термостата, течи помпы, ухудшению работы печки. Отечественный тосол допускает смешивание с другими антифризами, без потери качества.

Воздушный фильтр подлежит замене, когда автомобиль пройдёт 40000 км, но при длительном движении машины по пыльной местности его надо менять чаще. После прохождения машиной очередных 3000 км фильтр советуют продувать, но, в конечном итоге, наступает его износ и он подлежит замене. Иногда фильтр промывают, но часто делать эту операцию не рекомендуют, советуя заменить фильтр. Последствиями использования грязного фильтра явятся увеличенный выброс СО, уменьшенная мощность мотора и его неустойчивая работа.

Замену зубчатого ремня газораспределительного механизма предлагается совершать после прохождения машиной каждых 50000-60000 км, а профилактический осмотр проводить гораздо чаще, подтягивая ремень натяжным роликом при проседании.

Необходимо также своевременно подтягивать ремни генератора и кондиционеры, меняя их каждый год, или тогда, когда автомобиль пройдёт свои очередные 20000 км пробега. Нельзя допускать ни перетяжки ремней, ни слабого их натяжения. Перетяжка приведёт к повышенной нагрузке на подшипники и выходу их из строя, а из-за слабого натяжения ремень начнёт проскальзывать на шкивах, что приведёт к его ускоренному износу, а также к разрядке аккумуляторной батареи и неустойчивой работе мотора.

Обычные свечи проверяются, регулируются и подлежат замене при пробеге машины в 10000-20000 км. Платиновые свечи служат в несколько раз дольше, но очень дороги.

На большинстве двигателей японских автомобилей профилактика зазоров клапанов осуществляется автоматически с помощью гидрокомпнсаторов, но, если они отсутствуют, то нужно регулярно проверять зазоры клапанов для того, чтобы избежать проблем с запуском и потерей мощности.

После прохождения 20000 км необходима смена контактов распределителя, которые ни в коем случае нельзя чистить, как это привыкли делать наши автолюбители, когда контакты подгорают.

Регулировкой зажигания занимаются один раз в год, но не реже, с помощью стробоскопа. В общем, техническое обслуживание проводится один раз в год, или тогда, когда пробег автомобиля составляет 20000 км. Заботливое отношение водителя к автомобилю вознаграждается тем, что автомобиль его никогда не подведёт.