Loading color scheme

Переводим двигатель автомобиля на синтетическое масло

Когда наступают серьезные холода и становится достаточно тяжело завести вконец замерзший двигатель, то большая часть водителей обращает внимание на синтетическое масло, способное существенно облегчить завод двигателя внутреннего сгорания даже в сильные морозы.
Но такой подход более приемлем к современным инжекторным двигателям, который уже изначально рассчитаны на качественную полусинтетику или синтетику.

Первым делом отечественный двигатель нужно очистить от всех старых сальников, которые, как известно, сплошь и рядом изготавливаются из нитрильной резины. Если залить синтетику в отечественный двигатель, то она непременно разъест резину и далее забрызгает все окружающее подкапотное пространство. Чтобы такое не случилось, придется отгонять автомобиль в автосервис, чтобы мастер-моторист смог заменить устаревшие сальники из нитрильной резины на новейшие акриловые.
Но что входит в синтетическое масло, которое, как известно, сплошь состоит из присадок? Антиоксидантные присадки помогают приостанавливать окисление моторного масла и могут полностью исключить малейшие каталитические на голые металлические поверхности двигателя. Детергенты и дисперсанты, в свою очередь, способны очищать двигатель. В синтетическом масле часто встречаются особые противокоррозионные присадки, могущие обеспечивать прочную пленку, предотвращающую коррозийный налет металлических поверхностях. В случае, если на контейнере синтетического масла указано, что оно имеет специальные противоизносные присадки, то данный факт будет означать, что на смазываемых металлических поверхностях будет образовываться особая пленка, которая и будет предотвращать прямой контакт между постоянно трущимися металлическими деталями. Противопенные присадки нужны для того, чтобы синтетика не смогла вспениться и закупорить все масляные каналы в двигателе. Если говорить точнее, то данные присадки помогают снижать поверхностное напряжение в воздушных пузырьках, образующихся в масле. То есть они быстрее лопаются. Но в зимнее время особенно полезны такие присадки, которые помогают резко снижать температуру застывания синтетического масла  - присадки предотвращают слипание парафиновых кристаллов между собой, что положительно влияет на застывание масла.
Но переходить на голую синтетику нужно крайне аккуратно. Сначала нужно слить старое минеральное масло, затем заливается особый шампунь, который сможет убрать все остатки минерального масла, и далее двигатель работает где-то полчаса. Сливается шампунь с остатками минерального масла. И только после этого разрешается заливать качественное синтетическое масло.