Loading color scheme

Особенности работы МКПП в различных дорожных условиях.

Для начала рассмотрим нюансы использования механической коробки передач при езде по сколькой трассе, иными словами – по гололёду. В данном случае во избежание аварийных ситуаций необходимо использовать более низкие передачи, а если такая ситуация всё же возникнет, вы будете иметь больше мощности автомобиля, сможете контролировать его устойчивость и угол заноса будет значительно меньше. Также необходимо твёрдо знать и помнить, что при торможении на скользкой дороге ни в коем случае не стоит выжимать сцепление и выключать передачу, а, начиная свой путь, с помощью пробуксировки сцепления стоит смягчить момент включения понижающей передачи. И, раз уж мы заговорили о торможении, то напомним, что на скользкой дороге не следует резко давить на тормоз, а лучше, в первую очередь, сбросить газ, после – выжать сцепление, потом переключиться на низкую передачу (о чём написано выше) и снова включить сцепление. Это способствует тому, что колёса авто не блокируются, а, напротив, постепенно замедляют ход – такое торможение имеет своё название – торможение двигателем. Отечественные машины не всегда имеют такую систему, в противоположность автомобилям иностранного производства – мы говорим об АБС.

Если ваш автомобиль оснащён МКПП, то вам следует осторожнее обходиться с рулём, крутить его плавно – тогда у вас будет больше шансов избежать слишком большого заноса вашей машины.

Может случиться и так, что ваш автомобиль забуксует в снегу или же на льду. Тогда советую применить метод «раскачивания», суть которого заключается в том, что при движении назад следует применить заднюю передачу, а при движении вперёд, соответственно, первую передачу.

Если вы путешествуете по сухой дороге, то не следует переключать передачу перед местом, где вы собираетесь остановиться, а тормозить при той же передаче, лишь снизив её до минимальных оборотов. Затем, после того, как вы готовы снова отправиться в путь, можно снова включить передачу.

Если вы желаете быстро уменьшить или увеличить обороты вашего двигателя при спуске с горы или подъёме на неё, вам следует ехать с включенной передачей. Вообще, для водителей при подъёме в гору разработан целый алгоритм, которому вы можете следовать во избежание неприятностей: выжмите сцепление, затем одновременно включите передачу и нажмите педаль газа, отпуская при этом педаль сцепления. Перед тем, как осуществлять подъём, лучше «прикинуть» его длину и, учитывая её, выбрать одну из наиболее вам подходящих низких передач, например, вторую или третью, или же, если на вашем пути встретятся ещё и повороты, то даже первую передачу. Первая передача также хороша, когда вам предстоит буксирование в гору - при этом двигатель будет работать на весьма высоких мощностях, а скорость будет очень низкой.

Подъём в гору, несомненно, довольно труден, но спуск с неё в разы сложнее, аварийные ситуации при спуске возникают гораздо чаще. Но всего этого можно избежать, следуя простым соображениям о безопасности, а именно: при спуске необходимо тормозить не только самими тормозами, но и обязательно двигателем, отпуская педаль акселератора и переходя на более низкую передачу. Ещё один элементарный совет при спуске горы – спускайтесь именно на той передаче, на которой вы совершали подъём в гору. Не забывайте осуществлять контроль движения вашего авто посредством педали тормоза во избежание разгона автомобиля по инерции. Надо заметить, что, чтобы ваша езда на автомобиле была комфортна и безопасна, следует уметь профессионально обращаться не только с механической коробкой передач, но и с другими узлами вашего авто.