Loading color scheme

Если неисправен задний ведущий мост

Очень часто бывает так, садишься в более-менее убитую “копейку” или “шестерку” и первым делом начинаешь подмечать, что гудит задний мост. На вопрос – почему бы водителю не поменять гудящий задний мост на новый, шофер резонно парирует, что новый задний мост стоит дорого и его стоимость равна стоимости его старенькой машинки, на которой, он собственно, и вынужден таксовать… Но эксплуатировать такой гудящий мост разрешается только в щадящем режиме и только в черте города; если выехать за город, то можно запросто добиться, что планетарка форменным образом рассыпется и подшипники полуосей раскрошатся.

Если у вполне новой машины начал гудеть задний мост, то первым делом нужно осмотреть уровень масла в планетарке; если его там мало, то его нужно обязательно долить. Очень часто гудение заднего моста начинается из-за того, что полуоси автомобиля уже погнуты или подшипники полуосей уже пришли в полную непригодность. Что в этом случае нужно делать? В этом случае нужно будет полностью менять гнутую полуось, т.к. если и далее ездить на такой бракованной полуоси, то можно очень легко остаться на трассе с полностью раскрошенным подшипником. Полезный совет: если подшипник начал греться, то на отдыхе водителю не помешает рукой пощупать температуру прямо на гайке колесного диска. Если она будет повышенной, то это будет являться верным признаком, что подшипник начал греться и скоро выйдет из строя. В этом случае имеется только один выход – полная замена старой полуоси на новую с единовременной заменой и подшипника. Подшипник лучше ставить российский, а не дешевый китайский, которого хватит максимум на 7-8 тысяч пробега. Как это определить? Все достаточно просто: на сковородку без масла кидаем как российский, так и китайские подшипники и уже в процессе нагревания будет видно, что китайский подшипник обязательно треснет от перегрева. И представьте себе на минутку, что такой подшипник треснул на полуоси? Поэтому, после замены старой полуоси на новую следует провести тщательную балансировку колес и не перегружать слишком сильно задний мост.

Иногда гудение моста слышится не так явственно, он скорее похож на пульсирующий звук. В этом случае причина достаточно проста – ослабло крепление ведомой шестерни или случился перекос. Если при движении накатом все равно слышен равномерный глухой шум, то в этом, скорее всего, виновата неисправность дифференциала. В этом случае нужно обращать внимание на чрезмерно тугое вращение сателлитов на своей оси. Но если задний мост достаточно старый, то бывает совсем неудивительно, что появляются сколы, а правильнее – задиры, которые часто присутствуют на рабочих поверхностях сателлитов. Если полуоси кривые, то они начинают биться в коробке дифференциала; в этом случае шестерни полуосей заедают (они начинают при этом интенсивно крошиться), и далее сильно изменяется зазор между основными зубьями в шестеренках дифференциала. В этом случае еще можно все спасти, если отогнать автомобиль в автосервис, в котором смогут поменять старые подшипники дифференциала или отрегулировать их. Как правило, это помогает, и водитель может и далее ездить с комфортом на стареньком, но надежном заднем мосте.