Ремонт генератора
Генератор - очень важный элемент автомобиля, который отвечает за выработку энергии для потребителей внутри машины и зарядки аккумулятора. Стартер обеспечивает уверенный и бесперебойный пуск двигателя. Это достаточно сложные и мощные устройства, которым следует уделять достаточное внимание и проводить периодическую диагностику, чтобы избежать их поломки.
Причин для неисправности генератора или стартера может быть очень много: это и условия эксплуатации (устройство может быть загрязнено, засорено, перепады температур и уровня влажности), и вибрации и всевозможные нагрузки, и, в конечном счете, все элементы и устройства автомобиля имеют свой срок службы и свой предел прочности.
Ремонт генератора включает в себя, прежде всего полную диагностику и выявление причины, из-за которой произошла поломка и также проверку других совместных с генератором узлов, в которых также может быть неисправность. Совершенно бесполезным будет ремонт генератора и замена его диодного моста, если произошло короткое замыкание в аккумуляторе автомобиля. Также повторные поломки непременно будут происходить даже с новым стартером, если контакты элементов замка зажигания постоянно “залипают”, вследствие этого стартер будет продолжать свою работу, когда двигатель уже заведен. Износ маховика в двигателе может спровоцировать поломку бендикса или маски стартера. Поэтому очень важно провести детальную диагностику, чтобы выявить другие неисправные элементы и, соответственно, возможные причины последующих неисправностей. Если поломка произошла от того, что вы не заметили или не заменили какую-либо деталь или элемент, то Вам непременно откажут в ремонте по гарантии. Обычно гарантия, которую предоставляют автосервисы при замене комплектующих, равна 3 месяцам. Правила гарантийного обслуживания предусматривают правильную эксплуатацию этих деталей, если эти правила не будут соблюдаться и из-за этого произойдет поломка, сервис может отказаться от выполнения ремонта. Если все нормально, тогда сервис обязан выполнить диагностические и ремонтные работы бесплатно. Также вы должны знать, что гарантия не предусматривает дополнительные расходы, которые возникли у Вас из-за случившейся поломки. Сервис обязан произвести ремонт, но за услуги эвакуации или буксировки платить будете только Вы.
Не всегда необходимо менять старый генератор на новый, зачастую необходимо заменить только какой-нибудь элемент или исправить мелкую неполадку и устройство будет отлично работать. В первую очередь необходимо провести тщательную диагностику, чтобы выяснить причину неисправности и наиболее уязвимые узлы, чтобы исправить их и предотвратить последующие поломки.Поломки и неисправности могут носить как скрытый, так и яркий характер, поэтому для проведения диагностики и качественного ремонта необходимо специальное оборудование, которое улучшит и ускорит проведение всех работ.
При ремонте и диагностике стартеров и генераторов используется профессиональная аппаратура, без которой не обойтись при выполнении данного вида работ. Некоторые элементы возможно проверить только с помощью этого оборудования. Например, есть реле-регуляторы, проверить которые можно только с помощью спец прибора (эмулятор бортовой управляющей цепи).
Самостоятельно заниматься ремонтом в кустарных условиях крайне не рекомендуется, лучше доверить работу специалистам.
Помните, что генераторы и стартеры являются основными, но не единственными элементами пуско-зарядных цепей в автомобилях, а значит надежная и стабильная их работа зависит от надёжности и отсутствии неисправностей в остальных узлах и элементах этих цепей, а также конструкции автомобиля в целом.